Справедливая экономика

Речь председателя Совета Управляющих ФРС США Джерома Пауэлла на Конференции "Справедливая экономика - 2021", организованной Национальной коалицией реинвестирования в местные сообщества (NCRC)
3 мая 2021г.

Назад к Речам-2021

Совместно весь прошедший год мы подвергались тяжким испытаниям. И они еще не кончились, но я рад констатировать, что сейчас мы реально двинулись вперед. Тогда как в некоторых странах все еще свирепствует Ковид, наши экономические перспективы явно улучшились. Уровень вакцинации населения растет. Фискальная и монетарная политика оказывают хорошую поддержку. Экономика постепенно открывается, экономическая активность растет, рабочих мест становится все больше.

Это взгляд на большую картину, с высоты птичьего полета, и с этой точки мы видим улучшения. Но надо также смотреть, что происходит на уровне земли. Жизнь людей, их средства к существованию пострадали по-разному от человека к человеку, от семьи к семье, от сообщества к сообществу. Экономический спад не по всем ударил одинаково; наиболее тяжело пришлось как раз тем, кто менее всего готов к этому.

Ущерб еще сильнее в свете тех успехов, которые мы видели в годы перед пандемией. Коронавирус накрыл страну, когда она испытывала самый длинный период экономического роста в истории. Безработица была на 50-летнем минимуме, инфляция под контролем. Зарплаты росли, особенно для самых низкооплачиваемых работников. Долговременные расовые различия в безработице постепенно уменьшались, многие из тех, кто годами не мог найти работу, находил ее. Только в последние годы экономического роста его выгоды и преимущества стали ощущаться всеми. На мероприятиях Fed Listens (Федрезерв Слушает) мы встречались с людьми по всей стране и постоянно слышали о буквально меняющих весь жизненный уклад преимуществах сильного рынка труда, в особенности в нижней части спектра доходов. И всего через несколько месяцев эти истории сменились на рассказы о потере работы, перегруженных социальных службах и крахе бизнесов, строившихся поколениями.

Хотя восстановление набирает обороты, оно идет медленнее для низкооплачиваемых: почти 20% работников из нижнего квартиля по доходам на февраль 2020 года не имели работы год спустя, в сравнении с 6% работников из высшего квартиля.

Последний обзор Федрезерва по экономике и принятию решений в домохозяйствах (SHED) будет опубликован позднее в этом месяце, и из него видно, что из людей работоспособного возраста без диплома бакалавра 20% было уволено в 2020 по сравнению с 12% работников с высшим образованием. Более 20% черных и латиносов было уволено по сравнению с 14% белых за тот же период.

Малый бизнес испытывает громадные трудности. Наши исследования показали, что 80% опрошенных указали на снижение выручки, а две трети из них –убытки не менее 25%. Недавний специальный отчет Федрезерва изучил влияние кризиса на бизнес, владельцами которого является цветное население. Например, 67% фирм с азиатскими или чернокожими владельцами и 63% фирм, где владельцы – выходцы из Латинской Америки, снизили свои обороты, по сравнению с 54% фирм с белыми владельцами.

В упомянутом Отчете SHED указано, что 22% родителей либо не работают, либо работают меньше из-за сбоев или прекращения работы детских заведений и школ. Опять же, непропорционально страдают черные и испаноязычные матери – 36% и 30%, соответственно. В том же ключе, участие в рабочей силе снизилось на 4 процентных пункта для черных и испаноязычных женщин по сравнению с 1,6 п.п. для белых женщин и примерно 2 п.п. для мужчин в целом. Федрезерв обращает внимание на эти долговременные диспропорции, потому что они негативно влияют на производительность нашей экономики. Мы только тогда достигнем нашего полного потенциала, когда каждый сможет вносить свой вклад в процветание и каждый получать свою долю от этого процветания.

Достижение процветания, в котором участвует максимальное количество жителей, потребует усилий всего общества, от фискальной политики и других действий правительства до инициатив частного сектора и работы каждого. Федрезерв, конечно, не останется в стороне. Используя свои инструменты монетарной политики, Федрезерв стремится обеспечить максимальную занятость и ценовую стабильность, два столпа сильной и стабильной экономики, которая может улучшить экономическое положение всех американцев. Мы рассматриваем максимальную занятость как широкую и инклюзивную цель. Те, кто исторически оставался на обочине, имеют наилучший шанс на процветание в условиях сильной экономики с большим количеством рабочих мест. Наша недавняя история подчеркивает как преимущества сильной экономики, так и тяжкую цену слабой.

Надзорные инструменты также играют свою роль. Частью сферы ответственности Совета Управляющих является контроль выполнения Закона о справедливом доступе к жилью (Fair Housing Act) и Закона о равных возможностях в области кредитования (Equal Credit Opportunity Act), то есть федеральных законов о справедливом доступе к кредиту, в которых запрещена дискриминация. Нарушение законодательства о справедливом доступе к кредиту, наряду с незаконной практикой кредитования, принимаются во внимание при оценке банков по Закону о реинвестировании в местные сообщества (Community Reinvestment Act, CRA). Мы рассматриваем наш энергичный надзорный подход как критически важный фактор борьбы с расовой дискриминацией, которая может ограничить способность потребителей улучшить свои экономические обстоятельства, включая посредством доступа к домовладению и образованию.

Также свою роль играет функция Федрезерва по развитию местных сообществ: мы изучаем, какие методы работают, собираем заинтересованных лиц как на общенациональном уровне, так и на уровне наших Округов, и помогаем финансовым организациям в поиске возможностей для инвестиций и расширения кредита в мало- и среднеобеспеченных сообществах.

Экономический пейзаж изменился, и усилия по предоставлению доступа и кредита сообществам также должны меняться. В прошлом году Федрезерв выдвинул предложение усилить и модернизировать концепцию CRA, с целью построения широкой базы поддержки как среди внешних заинтересованных лиц, так и среди ведомств-участников. Наша цель – усилить ключевую задачу удовлетворения потребности в кредите мало- и среднеобеспеченных сообществ. Мы особенно ценим вклад NCRC в ответ на наше предложение.

Мы будем продолжать делать свою часть работы, и мы ценим и благодарны за то, как пересекается наша работа и работа членов NCRC. Например, в апреле прошлого года Федрезерв расширил Программу предоставления ликвидности для Программы Защиты Зарплаты, чтобы расширить ее масштаб и включить некоторых кредиторов, не являющихся депозитарными организациями. Это касалось кредитных фондов CDFI (финансовых организаций развития местных сообществ), многие из которых представлены здесь сегодня. Ваша работа обеспечила малый бизнес неоценимой технической поддержкой, которая помогла им пережить спад, и вы помогли им получить средства, необходимые для поддержания бизнеса.

Группы участников NCRC внесли свой вклад многими способами. Вы помогали получить новую квалификацию работникам, потерявшим работу. Вы поддерживали работающих родителей. Вы помогали домовладельцам, которым трудно было платить по ипотеке, и направляли арендаторов к федеральным программа помощи. Вы вовлекли многих людей в банковскую систему, помогли с обучением финансовой грамотности, работали по устранению «цифрового раздела» там, где было необходимо, особенно в сельской местности, во время пандемии, когда особенно важно быть на связи.

Я бы хотел закончить словами благодарности. Вы много работали во время кризиса, и огромная работа еще впереди. Но то, что вы делаете, чрезвычайно важно. Вы оказываете неоценимую услугу: делаете жизнь людей лучше. Нет выше призвания.

Спасибо.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2006-2021