Выступление в Конгрессе

Выступление вице-председателя Совета Управляющих ФРС Рэндала Куорлза перед Комитетом по финансовым услугам Палаты представителей Конгресса
(1 страница)

19 мая 2021г.

Назад к Речам-2021

Экономика находится на пути к сильному росту благодаря чрезвычайным и скоординированным усилиям Конгресса и Федрезерва.

Банковские организации оставались важным источником силы в восстановлении экономики. В начале пандемии банки были оздоровлены и усилены за счет 10-летней работы по улучшению безопасности и надежности. Повышенные уровни капитала и ликвидности, улучшенный риск-менеджмент, более устойчивые системы позволили им демпфировать беспрецедентный шок, одновременно будучи убежищем от рыночной нестабильности, источником жизненно важной помощи гражданам и конструктивной поддержки заемщиков и сообществ. В целом, наша работа обеспечила, что в этот раз все было реально иначе, чем в прошлый раз. Сегодня банковская система еще лучше капитализирована и ликвидна, чем была год назад – у нее дополнительно есть $100 млрд резервов против убытков по кредитам, что гарантирует устойчивость в возможных будущих потрясениях.

Восстановление еще не полное. Многие граждане и компании находятся до сих пор в уязвимом положении. Наша роль – поддержать экономику до конца перехода к норме. Проблема в том, что обстоятельства меняются и необходимость в поддержке эволюционирует.

Многие программы, введенные в действие год назад, продлеваются.

Мы также начали переход к нормальной деятельности, стандартному надзору и правилам. Мы закрыли 12 из 13 чрезвычайных программ кредитования; перевели крупные банки в нормальный режим управления капиталом и т.п.

Кроме того, у нас есть обязательство проанализировать события прошлого года, понять, почему финансовая система испытала такой серьезный стресс, и предпринять соответствующие действия. Пандемия была уникальным шоком, но это также первый реальный тест нашего регуляторного и надзорного режима, установленного после кризиса 2008 года. Как таковой, этот шок дает нам шанс изучить сильные и слабые стороны этого режима и лучше подготовить его к будущим испытаниям.

В этом деле велика роль программы стресс-тестирования. Она выросла, развилась и стала гибким, более прозрачным и полезным инструментом более широкой программы Федрезерва по управлению капитальными требованиями.

Реальный стресс-тест, предложенный жизнью, показал, что наша общая концепция работает. Изучив подробнее уроки этого теста, мы сможем полагаться на автоматические ограничители нашей тщательно откалиброванной системы, когда стресс-тестирование покажет, что система устойчива, вместо того, чтобы прибегать к сиюминутным импровизированным решениям.

Прочие области, впрочем, созрели для более внимательного изучения, как в стране, так и в международном масштабе. Это включает напряжение на рынках краткосрочного финансирования, а именно второе примерно за десятилетие дестабилизирующее бегство капитала и инвесторов из паевых фондов денежного рынка, что потребовало существенного государственного вмешательства. Несмотря на некоторые усилия после кризиса 2008 года по укреплению устойчивости этих инвестиционных каналов, базовая модель фондов с кажущейся стабильной стоимостью, основанная на активах, стоимость и ликвидность которых меняется, остается уязвимой. Сейчас проводится работа над тем, как лучше справиться с этой уязвимостью – как внутри страны, так и на уровне Совета по финансовой стабильности.

Также Федрезерв, Казначейство и другие ведомства изучают рынки казначейских облигаций, на которых объем продаж в прошлом году превысил готовность или способность дилеров выступать посредниками. Кроме прочего, мы пересматриваем дизайн и калибровку вспомогательного коэффициента левериджа, который изначально был разработан для финансовой системы с гораздо более низким уровнем резервов наличности и гораздо меньшим рынком казначейских бумаг.

Наконец, еще одна область, где мы проводим ревизию – работа банков с клиентами, быстро меняющиеся практики и формы финансовых услуг; отношения банков с их небанковскими партнерами. Этот год ускорил эту работу многократно.

Эта работа критически важна, но с прицелом на более фундаментальную цель: надежный, прозрачный и эффективный подход к надзору и регулированию, обеспечивающий крепость и устойчивость финансовой системы перед лицом даже исторически беспрецедентных шоков.

Два наших приоритета на этот год: завершить реформы Базель-3 и завершить переход от ставки LIBOR. По первому пункту мы предложим для осуждения проект позднее в этом году. По второму пункту, наоборот, все сроки для обсуждения уже прошли. Продолжение использования LIBOR в новых контрактах после 2021 будет создавать риски надежности и безопасности, и мы учитываем это при проверках банков.

Пандемия еще не завершена, выявленные уязвимости также еще не устранены. По мере восстановления «огромное влияние случая» (по словам Фукидида) будет только расти, причем последствия непропорционально сильно будут бить по самым слабым. Однако мы можем делать больше, чем просто сидеть и надеяться на ровный и гладкий выход из кризиса. Мы работаем по укреплению системы и извлечению уроков прошедшего года.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2006-2021