Меры в связи с пандемией

Выступление председателя Совета Управляющих ФРС США Джерома Пауэлла на перед Специальным подкомитетом по коронавирусному кризису Палаты представителей Конгресса США
21 июня 2021г.

Назад к Речам-2021

Председатель Клайберн, другие члены Специального Подкомитета, спасибо за возможность довести до вас свежую информацию по мерам, предпринимаемым для преодоления трудностей, возникших в связи с пандемией.

Со времени нашей последней встречи экономика показывает значительное улучшение. Широкая вакцинация, вкупе с беспрецедентными монетарными и фискальными мерами, оказывают сильную поддержку восстановлению. Показатели экономической активности и занятости продолжают укрепляться, а реальный ВВП в текущем году покажет самые быстрые темпы роста за десятилетия. Многое в этом быстром росте отражает пока еще отскок от депрессивных уровней. Сектора, наиболее пострадавшие от пандемии, остаются ослабленными, но тоже показывают некоторое улучшение. Расходы домохозяйств растут быстрыми темпами, стимулируемые продолжающимся открытием экономики, фискальной поддержкой и мягкими финансовыми условиями. Жилищный сектор силен, инвестиции в деловой сфере также увеличиваются хорошими темпами. В некоторых отраслях краткосрочные перебои в поставках ограничивают активность.

Как и экономическая активность в целом, условия на рынке труда продолжают улучшаться, хотя темпы улучшения пока неровные. Уровень безработицы в мае оставался повышенным (5,8%), и эта цифра не полностью отражает ситуацию, особенно в плане участия в рабочей силе, которое не выросло с низких значений, которые преобладали почти весь прошлый год. Прирост рабочих мест должен ускориться в ближайшие месяцы с ростом числа вакцинированных, что снимет некоторое напряжение, связанное с пандемией.

Экономический спад не в равной мере затронул всех американцев; больше всех пострадали те, кто меньше всего готов выдерживать эту ношу. В частности, несмотря на прогресс, безработица продолжает быть непропорционально высокой среди работников с низкими уровнями зарплаты в секторе услуг, а также среди афроамериканцев и латиносов.

Федрезерв проводит монетарную политику, нацеленную на создание сильной, стабильной экономики, которая может улучшить экономическое состояние всех американцев. Те, кто исторически оставался позади, имеют наилучшие шансы к процветанию с условиях сильной экономики с большим количеством рабочих мест. И наша экономика будет сильнее и работать лучше, когда каждый сможет вносить свой вклад и пользоваться плодами процветания.

Инфляция в последние месяцы заметно увеличилась. Это отражает отчасти очень низкие показатели в начале пандемии, которые постепенно выпадают из базы расчетов; переход выросших недавно цен на нефть на цены потребительских энергоносителей; рост расходов по мере открытия экономики; и фактор «узких мест» в цепи поставок, которые ограничивают то, с какой скоростью производство в некоторых отраслях может реагировать на спрос в краткосрочном плане. По мере уменьшения влияния этих преходящих факторов мы ожидаем, что инфляция вернется к нашим долгосрочным целевым уровням.

Пандемия продолжает представлять собой риск для экономических перспектив. Прогресс вакцинации ограничил распространение Ковид-19 и, по всей вероятности, продолжит снижать влияние кризиса в сфере здоровья на экономику. Однако темпы вакцинации замедлились, и появляются новые штаммы вируса. Продолжение вакцинации поддержит возвращение к нормальным экономическим условиям.

В нашей работе мы руководствуемся нашим двойным мандатом по достижению максимальной занятости и стабильных цен для американского народа, а также нашей обязанностью обеспечивать стабильность финансовой системы.

В ответ на кризис мы предприняли широкие и энергичные меры, чтобы более непосредственно поддержать кредитование в экономике и стабильность финансовой системы в начале пандемии. Наши меры в совокупности помогли задействовать финансирование в объеме более $2 триллионов в период с апреля по декабрь 2020, чтобы подержать малый и крупный бизнес, некоммерческие организации и местные и региональные власти. Это, в свою очередь, помогло организациям не закрыться, дало возможность работодателям сохранить работников или снова их нанять по мере восстановления.

Наши программы были сформированы как гарантии и помощь частным рынкам кредитования, а не как их замена. Как только кредиторы и инвесторы поняли, что заемщики будут иметь доступ к чрезвычайным кредитам, условия улучшились. Например, доходности и спрэды по муниципальным бондам начали резко падать после объявления, что некоторые муниципальные ноты будут приниматься в нашей программе муниципальной ликвидности (Municipal Liquidity Facility, MLF) и других программах кредитования. Это можно видеть на графиках ниже (первый - спрэды между бондами с рейтигами ААА и ВВВ; второй - объемы). В последующие месяцы выпуск муниципального долга резко вырос. За период с апреля по декабрь 2020 правительства штатов и муниципалитеты заняли почти $380 миллиардов на частных рынках по крайне выгодным ставкам, и в 2020 году был поставлен рекорд по объему муниципальных заимствований.

    

Мы развернули такие инструменты кредитования в беспрецедентных масштабах. Наши чрезвычайные программы требуют одобрения Казначейства, и могут использоваться только в необычных и чрезвычайных обстоятельствах – таких, как нынешняя пандемия.

Многие программы поддерживаются финансированием по Закону о помощи (CARES Act - Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security Act). Эти программы обеспечили жизненно важную поддержку, но теперь закрыты. Мы продолжаем анализировать эффективность программ и изучать уроки, полученные из их создания и работы.

В заключение скажу, что мы понимаем, что наши действия отражаются на жизни сообществ, семей и бизнеса по всей стране. Все, что мы делаем, мы делаем во исполнение нашей миссии в обществе. Мы в Федрезерве будем делать все возможное для поддержания экономики, и так долго, сколько потребуется для полного восстановления.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2006-2021