Сделать финансовую систему более безопасной и справедливой

Выступление вице-председателя Совета Управляющих ФРС США Майкла Барра в Брукингском институте, г.Вашингтон

7 сентября 2022г.

Назад к Речам-2022

Должность вице-председателя Совета Управляющих Федеральной Резервной Системы была создана после Глобального финансового кризиса, чтобы вести работу по надзору за банками и в поддержку мандата Федрезерва по поддержанию финансовой стабильности. За 12 лет был достигнут большой прогресс в укреплении банковской системы и надзора. Я надеюсь продолжить эту работу и сделать финансовую систему более безопасной и справедливой, поддержать экономику в обслуживании запросов домохозяйств и бизнеса.

Я буду говорить о моих краткосрочных целях. Финансы не стоят на месте. Мы признаем, что инновации и перемены – это константа в финансах, и регулирование и надзор должны развиваться, чтобы оставаться эффективными. Многие проблемы сегодняшнего дня не существовали еще недавно. Надо стараться быть впереди перемен, оценивать, как банк банки управляют рисками, и делать финансовую систему более безопасной и справедливой для домохозяйств и бизнеса.

Более безопасной система будет, если прилагать активные и непрекращающиеся усилия по анализу рисков, и делать соответствующие корректировки. Альтернативы нет, так как ставки слишком высоки. Глобальный финансовый кризис вызвал сильную рецессию и поставил США на грань экономического коллапса, который мог стать хуже Великой Депрессии 1930-х. Одно из важных причин были излишние риски, которые брали на себя банки, и недостаточное регулирование и надзор со стороны Федрезерва и других ведомств. Уроком кризиса стало то, что сбережения любого пенсионера, рабочее место любого работника, зарплаты в любой отрасли и благосостояние любого гражданина зависят от безопасной и стабильной финансовой системы.

Справедливость принципиально важна в финансовом надзоре, и я решительно настроен использовать инструменты надзора и регулирования, чтобы бизнес и домохозяйства имели доступ к необходимым услугам, нужную информацию для принятия финансовых решений, и защиту от несправедливого обращения. Безопасность и справедливость кажутся разными целями, но они взаимосвязаны. Финансовая нестабильность несправедливо бьет по тем, кто уязвим экономически, поэтому безопасность и стабильность финансовой системы делает ее более справедливой.

Капитал

Нет ничего важнее для безопасности и надежности банков и стабильности финансовой системы, чем капитал. Капитал позволяет фирмам служить источником силы для экономики, продолжая ее кредитовать как в хорошие, так и в плохие времена… когда убытки могут быть значительными.

Политика по капиталу, учитывая уроки прошлого, должна также быть нацеленной в будущее и реагировать на изменения в макроэкономических условиях, структуре рынка и видах финансовой деятельности, встраивая новые появляющиеся риски.

Политика в области капитала должна быть сфокусирована на рисках. Разным видам деятельности присущи разные риски, и режим в области капитала должен соизмерять требования с рисками. В то же время более простые подходы могут служить резервными гарантиями, с учетом сложности подходов на основе риска и некоторых данных о том, что данные по рискам можно фальсифицировать. Поэтому коэффициенты левериджа также играют важную роль в политике.

Третье – требования должны быть структурированы по уровням. По мере того, как фирма становится все более системно важной, социальная цена ее краха растет. Регламенты должны обеспечить интернализацию потерь, которые потенциальное банкротство может причинить широкой финансовой системе и тем самым бизнесу и домохозяйствам. Это означает, что фирмы несут более высокие издержки посредством более строгих нормативных требований по мере их роста в плане сложности, размера и взаимосвязанности. В то же время местные банки регулируются менее строго.

Мы оцениваем наши инструменты в сфере регулирования капитала в целом, чтобы понять, как они поддерживают устойчивость финансовой системы, по отдельности и в сочетании. При калибровке требований мы постараемся минимизировать непредвиденные последствия, ограничить возможности для фальсификаций и избежать избыточных затрат на соблюдение. Если нужно будет, мы скорректируем дополнительные коэффициент левериджа (SLR), контрциклический буфер капитала (CCCB) и стресс-тестирование. В данном контексте я также привержен выполнению повышенных регуляторных требований к капиталу, которые связаны с последней серией стандартов Базель-3, или т.н. «Базельским эндшпилем». Этот процесс будет включать работу с другими федеральными банковскими ведомствами и комментариями общественности, и в течение этой осени я еще выскажусь на эту тему.

Санация

Важно обеспечить санацию крупных банков без лишних затрат. Закон Додда-Фрэнка дает необходимую основу, чтобы покончить с «выкупом» банков государством. Он дает полномочия Федеральной корпорации страхования вкладов (FDIC) санировать любую фирму, чье банкротство будет большим риском для финансовой системы, причем таким образом, чтобы защитить экономику, одновременно гарантировав, что крупные финансовые фирмы, а не налогоплательщики, понесут необходимые затраты. Кроме того, Федрезерв и FDIC требуют от банков разработки «прижизненных завещаний», в которых демонстрируется, как они будут упорядоченным образом санированы или ликвидированы.

Это дало много плюсов. Но нужно продолжить анализ, принимают ли фирмы все меры, чтобы ограничить потери для общества в целом в случае их банкротства. Мы будем работать с FDIC в плане проверки и улучшения планов банков. Кроме глобальных системно важных банков, или G-SIB, мы также изучим варианты санации других крупных банков по мере их роста и увеличения веса в финансовой системе. Как всегда, мы будет работать в этой сфере вместе с другими ведомствами и общественностью.

Пересмотр политики банковских слияний

Преимущества слияний для банков надо взвешивать против рисков для конкуренции, потребителей и финансовой стабильности. Это еще один из моих приоритетов – оценить наш подход к планируемым слияниям и поглощениям банков. Организация после слияния может уменьшить конкуренцию и доступ к финансовым услугам, подняв цены, сузив спектр услуг и уменьшив объем кредитования малого бизнеса, ухудшив обслуживание местного населения. По Закону Додда-Фрэнка мы обязаны также учитывать риски для финансовой стабильности. Я сейчас занят анализом того, как мы работаем по слияниям, и как улучшить этот процесс.

Стейблкойны как частные деньги

Еще один мой приоритет – регулирование и надзор за новыми формами частных денег, создаваемых посредством стейблкойнов. Стейблкойны, как и другие нерегулируемые частные деньги, могут представлять риски для финансовой стабильности. История показывает, что в отсутствие надлежащего регулирования частные деньги подвержены дестабилизирующему «бегству» и могут нанести экономический вред, иногда масштабный. В 19 и 20 веках, до прихода пруденциального регулирования банков и страхования вкладов, и до внедрения надлежащего регулирования частных денег, создаваемых банками, в США часто повторялись финансовые кризисы. Я считаю, что Конгрессу стоит оперативно принять законодательство по стейблкойнам, особенно тем, которые предназначены служить средством платежа, и ввести их в пруденциальный регуляторный периметр. Я надеюсь на плодотворное сотрудничество с другими ведомствами и Конгрессом в этом плане.

Финансовые риски изменения климата

Банки все больше внимания уделяют рискам, которые изменение климата несет для их балансов. Федрезерв работает над тем, как оценивать и лучше понимать, как изменение климата угрожает отдельным банкам и финансовой системе. Мандат Федрезерва в этой сфере важен, но узок, концентрируясь на надзорной роли и роли в обеспечении безопасной и стабильной финансовой системы. В краткосрочном плане мы намереваемся работать с Управлением денежного обращения (OCC) и FDIC, чтобы выработать рекомендации для крупных банков, чего мы ожидаем от них в плане выявления, измерения, мониторинга и управления финансовыми рисками изменения климата. Кроме того, мы изучаем, как разработать и внедрить сценарный анализ климатических рисков. В этом отношении, в следующем году мы планируем запустить микропруденциальный сценарный анализ в пилотном варианте, чтобы лучше оценивать долгосрочные финансовые риски, связанные с климатом, которые есть у крупных финансовых организаций.

Инновации, доступ и защита потребителей

Это также мои краткосрочные приоритеты в плане обеспечения большей безопасности финансовой системы. В ближайшие месяцы я буду еще говорить на эти темы. А пока я хочу остановиться на другой моей цели как вице-председателя – как сделать финансовую систему более справедливой. В прошлом я описывал три основных элемента справедливости финансовой системы в виде стула с тремя ножками, потому что все три элемента нужны, чтобы «стул» стоял. Это (1) финансовые возможности, (2) финансовый доступ и (3) защита потребителя. В плане финансовых возможностей важный компонент – прозрачность стоимости услуг, т.е. потребители должны иметь нужную информацию для принятия решений. Федрезерв и другие ведомства должны обеспечивать раскрытие банками всех затрат и объяснение ими, на каких условиях предоставляются услуги. В более широком плане политика должна базироваться на глубоком понимании процесса принятия человеком решений, а также контекста, в котором домохозяйства и бизнеса делают свой выбор. Примером финансовой инклюзивности может быть продвижение дешевых и безопасных банковских услуг для потребителей с низким и средним доходом, например инициатива Bank On. Защита потребителей включает использование надзора и регулирования для полной реализации законов по продвижению справедливого кредитования, защиты потребителей и прозрачности на рынке потребительских финансовых услуг.

Как инновации сочетаются с целью сделать финансовую систему более справедливой? Это позитивная сила, которая может увеличить доступ и снизить затраты для граждан и бизнеса. Однако они могут нести новые риски. Есть случаи, когда использование новых технологий и данных вызывают озабоченность по поводу нарушения законодательства о справедливом кредитовании.

Когда инновационные финансовые продукты появляются и быстро развиваются, энтузиазм может отодвинуть на второй план надлежащее изучение и оценку рисков. Как мы видели на примере криптоактивов, на волатильном и быстро растущем рынке потребители могут поверить, что они хорошо разбираются в новых продуктах, но потом через крупные убытки поймут, что это не так. Требуется надзор, чтобы люди полностью понимали риски.

Мы планируем работать с другими ведомствами, чтобы гарантировать, что криптодеятельность в банках хорошо регулировалась на принципах «одинаковый риск – одинаковое регулирование», независимо от технологии, используемой для вида деятельности.

На более базовом уровне, нам нужно сосредоточиться на доступе к быстрым и эффективным цифровым платежам. Это вопрос как эффективности, таки справедливости. Домохозяйства с низкими доходами не могут, или с трудом могут, ждать по несколько дней, пока клирингуется их зарплатный чек; то же касается малого бизнеса. Для кого-то это просто неудобство, а для кого-то большая проблема. Комиссии за овердрафт и недостаток средств – удар по финансам домохозяйств с низкими доходами. Я работал над вопросами финансовой инклюзивности значительную часть своей административной и научной карьеры. Я очень доволен прогрессом в движении к мгновенным платежам под руководством вице-председателя Брейнард и председателя Пауэлла, и постараюсь поддержать эту работу, включая запуск системы FedNow. Федрезерв несет ответственность за обеспечение платежной системы, работающей для всех граждан, и мы будем это делать.

Реинвестирование в сообщества

Заканчивая свое выступление о доступе к финансовым услугам, я коснусь важности Закона о реинвестировании в сообщества (CRA). CRA, принятый еще в 1977, поощряет кредитование застрахованных депозитарных институтов тех сообществ, где они созданы и зарегистрированы, включая сообщества с низкими доходами, соблюдая правила безопасной и надежной работы. CRA был предназначен для устранения прошлых злоупотреблений финансовых организаций, таких как дискриминация граждан по принадлежности к «рискованным» сообществам (рэдлайнинг). CRA дает однозначный сигнал, что в финансовой системе нет места дискриминации, и что каждое сообщество и каждый заемщик заслуживает, чтобы к нему отнеслись справедливо. В начале года OCC, Федрезерв и FDIC совместно запросили комментарии по предложению, предназначенному усилить и модернизировать нормы CRA для лучшего достижения целей закона. Я поддерживаю цели этого предложения и буду делать все возможное для поддержки этой работы, также возглавляемой вице-председателем Брейнард.

Я попытался изложить свои подходы и некоторые элементы краткосрочной повестки моей работы в качестве вице-председателя по надзору с целью сделать финансовую систему еще безопаснее и справедливее для домохозяйств и бизнеса. Как я сказал вначале, я считаю, что эти цели взаимосвязаны и взаимно усиливают друг друга, так что прогресс в одной области поддержит усилия во второй. Я затронул ряд тем и вопросов, и надеюсь в ближайшие недели и месяцы еще остановиться как на других, так и на этих же вопросах более подробно.

Спасибо за внимание.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru

Контакты:
E-mail:  info@fedspeak.ru
Телефон: +7(910)466-7797
Copyright © 2022